Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Воскресенье, 24.11.2024, 09:10
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Август » 13 » Кому принадлежит авторадио. Судитесь, водители!
19:50

Кому принадлежит авторадио. Судитесь, водители!





кому принадлежит авторадио

Судитесь, водители!

Российские автомобилисты научились добиваться своей правоты, когда авария происходит из-за плохого состояния асфальта. Суды в таких случаях всегда признают виновными дорожные или коммунальные службы и заставляют их выплачивать компенсацию за разбитый автомобиль. Правда, чтобы получить положенное, автовладельцу следует действовать по четком алгоритму. Что нужно сделать в первые минуты после ДТП на разбитой трассе, и сколько можно получить денег? С Авторадио поделились ценными советами юристы, а автомобилисты – опытом.


Почти каждое третье ДТП в России происходит из-за плохих дорог. За 9 месяцев этого года из-за ям, колдобин и открытых колодцев пострадали почти 40 тысяч автовладельцев. И что радует, водители не бросают дела на самотек и заставляют дорожные и коммунальные службы отвечать за свою халатность рублем, выплачивая за разбитые машины компенсации. Горячий сезон у автоюристов и независимых оценщиков начинается весной, когда сходит снег, а вместе с ним иногда и куски асфальта. Летом и осенью таких дел меньше не становится, поскольку на это время приходится пик дорожных работ. При этом дорожники часто забывают о безопасности: не ограждают место ремонта или не ставят соответствующие знаки. Один из таких случаев на днях произошел в Москве - автомобиль влетел в открытый канализационный люк, и суд обязал чиновников выплатить водителю 125 тысяч рублей и все затраты на юристов и независимую экспертизу.


Город-рекордсмен по числу аварий, происходящих по вине дорожников, - это, пожалуй, Самара. Там едва ли не каждый день под землю уходят автомобили. То из-за прорыва трубы, вода из которой размывает грунт под асфальтом, то из-за некачественного ремонта. Так что самарские водители, наученные горьким опытом, хорошо подкованы в юридических вопросах, и все, кто обращается в суды, выходят из них победителями, рассказал Авторадио председатель самарского отделения комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарёв:


«Раньше у нас даже сотрудники ДПС отказывались приезжать на оформление ДТП, узнав о том, что у автомобилиста нет каско, а только ОСАГО, говоря фактически о том, что вы ничего не вычислите, никого виновных не найдете. Такая позиция была. Но сейчас автомобилисты прекрасно понимают, что можно найти виновных, у каждой дороги есть собственник. Этот собственник отвечает за её содержание в безопасном состоянии для движения транспорта».


В случае аварий по вине дорожников и коммунальщиков порядок действий всегда один. Самое главное - правильно действовать в первые минуты после ДТП. Что делать - Авторадио рассказала автоюрист Елена Шуваева.


«После ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, дорожную службу, сделать замер ям, освещения, допустим, если это ночное время суток. Потому что сотрудники ГИБДД будут ссылаться на то, что вы должны были вести ТС с учетом погодных и дорожных условий и времени суток, если темно, соответственно, вы должны были сбавить скорость и все остальное. Поэтому нужно сразу будет все учитывать при составлении именно первого акта осмотра места происшествия».


Нелишним будет также записать контакты очевидцев, и зафиксировать на камеру повреждения машины, дорожного покрытия, следы тормозного пути автомобиля. Стоит также обратить внимание, есть ли знаки, которые предупреждают об опасности, ремонтных работах и насколько они читаемы. После этого выясняем, кто отвечает за участок дороги - об этом скажут в городском дорожном департаменте либо в ГИБДД. Параллельно желательно пройти независимую экспертизу, чтобы оценить реальную стоимость ущерба. И затем уже надо обращаться к хозяину дороги с требованием возместить ущерб. Если откажется - можно смело обращаться в суд.


Если есть КАСКО, то разбираться с дорожниками будет страховая компания. В остальных случаях придется самому бегать по инстанциям. А это время, нервы и деньги. Поэтому по статистике почти половина пострадавших в ДТП водителей не идут в суд, просто проглатывая обиду. Понять их можно - нередко судебные дела затягиваются до года, чиновники делают всё возможное, чтобы отбить у людей веру в торжество справедливости. Житель Ульяновска Александр Гришин убедился в этом на собственном опыте. Его случай - классика жанра: влетел на машине в торчащую крышку люка, а потом начал ходить по кабинетам.


«Сначала пришлось писать письма в компанию, которая занимается ремонтом дорог, они меня перенаправили в Водоканал, Водоканал меня перенаправил в мэрию, а мэрия опять отправила к этим ребятам, то есть круг замкнулся, и никто не признавался, кому принадлежит этот люк. Соответственно, я потратил месяц-полтора только на то, чтобы получить ответ, что люк никому не принадлежит, - рассказывает Александр. - После чего я подал бумаги в суд. Ждал месяц начала суда. Пришлось на суд вызывать все трех. Прошло в 4 заседания суда, то есть это еще где-то месяц шло. Прошло 4 месяца, прежде чем судья вынес решение, по которому деньги должны присудить мне. Потом я еще сходил на апелляцию. На всё это ушло полгода».


В итоге Александру возместили 35 тысяч рублей плюс расходы на независимых экспертов и юристов - это порядка 5 тысяч. Как он признается, главная победа здесь не сумма, а факт доказательства своей правоты. Так что, дорогие автолюбители, как показывает практика, судебные тяжбы с дорожными и коммунальными службами - дела стопроцентно выигрышные, поэтому стоит потратить время и силы и побороться за свои права. Глядишь, качество дорог улучшится. Ведь если не мы – то кто?





Источник: www.avtoradio.ru
Просмотров: 600 | Добавил: beemblip | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz